Все краски

Предлагаем Вашему вниманию сценарий праздника журнала "Тропинка" 2000 г. и детского евангелизационного спектакля. Вы можете посмотреть видео, и прослушать аудиоверсию спектакля "Все краски".

ПРОЛОГ
На сцене столик, букет цветов. Выходят Ведущий и Люся.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Через несколько минут начнется наш праздник. (Листает программу). Вас ждет увлекательное путешествие – «Путешествие по «Тропинке».
Люся: Надеемся, что наш праздник вам понравится.
Ведущий: Итак, подождем немного тех, кто опаздывает, и начнем.
(Ведущий кладет на стол программу. Уходят. Раздается шорох, царапанье, кряхтение. Из-под занавеса появляются Мышата)
Пик: Ой, Мик, куда это мы попали?
Мик: Что, опять не туда?
Пик: Конечно, не туда. Твоя карта никуда не годится.
(Мик смотрит на карту)
Мик: Так… Мы грызли дырку на северо-восток, здесь по моим подсчетам должен быть продуктовый склад. Но это не похоже на склад.
Пик: Покажи свою карту. Северо-восток… Да ты ведь держишь ее вверх ногами!
Мик: Не может быть! Ой, точно! Значит, мы грызли на юго-запад. Куда же мы попали?
Пик: Мы попали туда, где совсем нет еды.
Мик: Давай поищем.
Пик: Что искать? И так видно, что ничего съедобного тут нет. Вот, разве что букет. Угощайся, Мик, приятного аппетита!
Мик: Знаешь, Пик, давай посмотрим на эту ситуацию немножко по-другому.
Пик: Ну и как?
Мик: Мы попали в неизвестное место…
Пик: Где нет ни крошки еды.
Мик: Это не важно. Мы в неизвестном месте – неужели тебе не интересно? Мы введь с тобой путешественники?
Пик: Ну, путешественники…
Мик: У нас даже карта есть! А что делают настоящие путешественники, когда попадают в неизвестное место?
Пик: Подают сигнал «SОS»
Мик: Нет, неправильно. Они исследуют это место.
Пик: А что тут исследовать?
Мик: Смотри, на столе какая-то папка.
Пик: Ну…
Мик: На ней написано: «Путешествие по «Тропинке».
Пик: Может эта тропинка выведет нас к продуктовому складу?
Мик: Пункт №1. «По тропинке мы идем»
(Появляются дети из хора. Мышата убегают. )
Пик: Ой, кто-то идет!
Мик: Убегаем!
(Хор выстраивается, поет песню. Появляются Ведущий и Люся. Ищут на столе папку)
Ведущий: (растерянно, но бодро) Вот и начался наш праздник. Хор «Тропинка» исполнил свою первую песню. Вам понравилось?
Люся: Поприветствуем детский хор из Владикавказа!
Ведущий: Эти ребята приехали из Северной Осетии. Они очень любят журнал «Тропинка». Любят читать рассказы, разгадывать кроссворды, но больше всего любят песенки из «Тропинки».
Люся: И свое выступление они назвали «Путешествие по «Тропинке».
Ведущий: Итак, наше путешествие началось. Вы уже послушали песню «По тропинке мы идем», а теперь…
Люся: И вот теперь…
Ведущий: Мы идем дальше…
Люся: По нашей тропинке…
Ведущий: И куда же мы идем?
( Ведущие в замешательстве переговариваются)
Пик: Мик, давай отдадим программу.
Мик: Ну, вот еще.
Пик: А какой там второй номер?
Мик: «Бог держит мир в Своей руке»
Пик: (подсказывает) « Бог держит мир в Своей руке»
Ведущий: ( прислушивается к подсказке) Следующая песня «Бог держит мир в Своей руке»
(Хор поет песню)
Пик: Ой, Мик, как они хорошо поют! Какой там следующий номер?
( Ведущие замечают мышат, подкрадываются к ним.)
Мик: «Посмотри, взошла звезда» (замечают Ведущих, убегают)
Пик: Убегаем!
(Хор поет песню)
Пик: (тянет Мика за собой) Пошли, отдадим программу.
Мик: Ты что? Ты знаешь, что нам будет за то, что мы ее взяли!
Пик: А мы попросим прощения.
Мик: Вот ты и проси.
Пик: Хорошо. (достает из кармана платок, привязывает к палке, как белый флаг. Мышата выходят навстречу Ведущим)
Пик: Простите нас пожалуйста, мы взяли вашу программу. Мы больше не будем!
Ведущий: Вы очень плохо поступили. Надеюсь, это больше не повторится.
Пик: Нет, никогда!
Люся:
Ну что, простим их, ребята?
Ведущий: итак, следующая песня – «Кто нас любит больше всех?»
(хор поет песню)
Люся: (Обращается к Мышатам) Ну, что, понравилась вам эта песенка?
Мик, Пик: Да, очень!
Ведущий: А вы бы хотели выучить с ребятами какую-нибудь песенку?
Пик: Да, конечно!
Мик: Давайте попробуем.
(разучивают песню)
Пик: А где вы берете такие хорошие песенки?
Ведущий: В журнале «Тропинка»
Мик: Мы никогда не читали его. Это какой-то новый журнал?
Ведущий: Нет, журналу «Тропинка» в этом году исполняется десять лет. Сегодняшний праздник посвящен юбилею «Тропинки».
Люся: «Тропинка» выходит тиражом 14000 экземпляров, ее читают дети из 50 стран. У «Тропинки» есть немецкая сестричка – 7000 детей в Германии читают «Тропинку» на немецком языке. И 15000 детей в Украине читают «Стежинку» – украинскую «Тропинку».
Ведущий: В журнале «Тропинка» очень много песен, стихотворений, рассказов.
Люся: В этом году мы провели опрос наших читателей – какой рассказ, песня, иллюстрация понравились им больше всего.
Ведущий: И сегодня на нашем празднике мы вручаем наши награды—
Приз за лучший рассказ получает
Приз за лучшую песню
Приз за самое интересное задание
Приз за самые лучшие иллюстрации
Авторы, которые не присутствуют на нашем празднике, получат свои призы по почте.
Люся: И еще один конкурс проводила «Тропинка» — конкурс наших читателей на лучший рисунок. И сегодня мы объявляем имена победителей
3 место
2 место
1 место
Ведущий: Я поздравляю тебя и хочу задать тебе несколько вопросов.
Ты любишь журнал «Тропинка»?
Ты хотел бы стать знаменитым художником?
Как ты думаешь, кто самый великий Художник?
Люся: Мы желаем тебе, чтобы ты вырос и стал настоящим художником. Мы желаем всем вам, ребята, чтобы ваши мечты сбылись. А сегодня мы хотим познакомить вас с одним мальчиком, который тоже мечтал быть художником.
Ведущий: Итак, приготовьтесь смотреть и слушать. Мы начинаем.
СПЕКТАКЛЬ - ВСЕ КРАСКИ.
Действующие лица:
Артем
Аня
Кирилл
Художник
Тропинка
Белый цвет
Черный цвет
Голубой цвет
Желтый цвет
Красный цвет
Зеленый цвет

Сцена 1
В комнате Артем и Аня. Звонок в дверь. Входит почтальон.
Артем: Здравствуйте.
Почтальон: Здесь живет Артем Кузнецов?
Артем: Да, это я.
Почтальон: Вам посылка. Распишитесь здесь, пожалуйста.
Артем: Спасибо.
Аня: До свидания, приходите еще!
( Почтальон уходит. Артем удивленно вертит в руках посылку.)
Аня: Артем, что это? Покажи!
Артем: Интересно, что здесь? А! Понял! Я посылал свой рисунок на конкурс, неужели я победитель?
Аня: Тебе прислали приз? А что, что там?
( Раскрывает посылку. Достает коробку красок и диплом. Читает)
Артем: Победителю конкурса рисунков Артему Кузнецову. Ура!
Ух ты! Какие краски! Я и мечтать о таких не мог! Настоящая акварель для художников. «Кадмий желтый», «Берлинская лазурь», «Краплак», «Ультрамарин», «Сиена» – какие названия!
Аня: Ультрамарин, а что это такое?
Артем: Тебе это не понять. Это профессиональные краски. Теперь я нарисую, нет, напишу настоящую картину! Я стану великим художником, самым великим на свете! Таким, как Леонардо да Винчи или Микеланджело. Нет, еще лучше.
( Ходит по комнате, показывая воображаемые картины)
Артем: Обратите внимание, дамы и господа, вот самая ценная картина нашего музея Лувра, это картина знаменитейшего художника Артема Кузнецова. Еще будучи юношей он написал ее. Посмотрите на эти цвета, на этот колорит, на эту композицию. Ах, как прекрасно, удивительно, восхитительно! Не трогайте руками, не прикасайтесь к этому шедевру мировой живописи! Эта картина оценена в пять, то есть десять миллионов долларов.
Аня: Десять миллионов?
(Артем ставит мольберт, начинает рисовать)
Артем: Даже не знаю, с чего начать. Что же мне нарисовать?
Аня: Нарисуй мне лошадку!
Артем: А может, автопортрет? Или натюрморт?
Аня: Какой такой натюрморд?
Артем: А, может, красивый пейзаж? Нарисую пейзаж, то место у бабушки в деревне, где я летом ловил рыбу. Помнишь, Аня, там было очень красивое голубое озеро, камыши, желтые кувшинки. И пшеничное поле невдалеке.
Аня: А возле тропинки росли красные маки, яркие васильки и белые ромашки.
Артем: Я должен нарисовать это еще красивее, чем это было на самом деле.
Аня: Разве можно нарисовать красивее?
Артем: Можно. Я смогу. Не мешай мне.
( Начинает рисовать.)
Артем: Так, сначала озеро… Какой красивый синий цвет!
(Музыка, Синий Цвет. Появляются Краски)
Мальчик:
В синем-синем море
По волнам лазурным
Синеглазый, добрый
Кит плывет домой.
В синем-синем небе
В облаках пушистых
Все парит, танцует
Голубь голубой.
Припев:
Аня: Не бывает голубых голубей!
Мальчик: Знаю, знаю, только так веселей!
Аня: Не бывает синих груш, синих роз,
Синих кошек и синих берез!
Хор: Только синий цвет прекраснее всех –
Синий иней, синий лед, синий снег,
Все покрасить в синий цвет – красота!
Вот моя голубая мечта!
Мальчик: Я в тумане синем
Гор вершины видел,
И в ручье весеннем
Видел синий цвет.
Синий колокольчик
Тихо пел мне песни,
Синекрылый аист
Мне сказал: «Привет!»
Припев:
Аня: Синекрылый аист? –Ну, ты даешь!
На кого же тот аист похож?
Не бывает синих птиц, синих рыб,
На поляне не растет синий гриб!
Хор: Но ведь синий цвет прекраснее всех –
Синий желудь и синий орех,
Все покрашу в синий цвет – красота!
Вот моя голубая мечта!
(Краски убегают. На сцене остается Синий Цвет)
Аня: Синий цвет, конечно, очень красивый, но ведь есть и другие цвета. Артем, возьми другую краску.
Артем: Без тебя знаю, что мне делать. Отойди, не мешай.
( Берет другой цвет)
Артем: Там было золотое пшеничное поле…
(Музыка. Желтый Цвет)
Что блестит ярче золота?
Что сияет сильней?
Есть ли цвет лучше желтого,
Ярче и веселей?
Припев:
Одуванчик – желтый,
Месяц в небе – желтый,
И лимон лимонный,
А персик – золотой.
Листиков на кленах
Больше нет зеленых
Все горит-сияет
Желтизной.
Я красивее всех цветов,
И меня краше нет.
Перекрасить весь мир готов
В милый желтенький цвет.
( Краски убегают. На сцене остается Желтый Цвет)
Аня: Ой, Артемка, что-то этот желтый цвет слишком себя выставляет. Самый красивый, самый красивый!
Артем: Аня, если ты будешь мне мешать, я попрошу тебя уйти.
(Отходит, смотрит на картину)
Артем: Да, что-то не то… Попробую нарисовать маки.
(Музыка. Красный цвет)
Разве есть на свете
Цвет меня прекрасней?
Скажут даже дети –
Лучший цвет – красный.
Лучше не ищите –
Лучше не найдете.
Хоть пешком всю землю
Обойдете.
Припев: Самый-самый яркий,
Самый-самый жгучий,
Как огонь жаркий,
Как роза колючий.
Эй, тебе не стоит
Тратить время зря,
Не найдешь лучше,
Выбери меня!
И большой и малый
Выберут алый,
Выберут красный,
Самый прекрасный.
Тот, кто понимает,
Знает толк в красках,
Тот не прогадает –
Выберет красный!
Аня: Артемчик, не надо так много красного. Это не маки, это просто огонь, у тебя сейчас все сгорит – и озеро, и кувшинки, и пшеничное поле.
Артем: Ты еще здесь? Я тебе сказал, чтобы ты молчала! Ты ничего не понимаешь в искусстве. Отойди. Еще одно слово, и ты окажешься за дверью.
(Аня отходит. Артем продолжает)
Артем: Я все равно напишу эту картину, все равно я нарисую лучше, чем это было на самом деле. Мои краски лучше, чем в том селе! И озеро там не голубое, а какое-то серое, а кувшинки – да это просто болотные цветы. Мой желтый цвет ярче и красивее. А маки – подумаешь! Простые цветы, стоит их сорвать, они сразу завянут. А мои маки на картине всегда ярко-красные, как огонь. Ну-ка, возьму я зеленый цвет.
(Музыка. Краски зеленых оттенков)
Зеленый Цвет
Я зеленый, цвет зеленый,
С детства я в себя влюбленный,
Я на свете самый главный,
Самый лучший, самый славный.
Без меня не будет поля.
Без меня не будет леса,
Без меня болот не будет,
И лягушки все исчезнут.
Припев: Без меня умрет трава,
И засохнут дерева,
Облетит в момент листва
С дуба или клена.
Вам совет хочу я дать –
Цвет зеленый уважать,
А не то могу нагнать
Я тоску зеленую.
(Краски убегают, остается Зеленый Цвет)
Артем: Сейчас нарисую траву. Там, возле озера, разве трава? Разве это цвет? Вот какая должна быть трава – яркая, сочная.
Аня: Как зеленка.
Артем: Аня! Я тебя предупреждал…
Аня: Ты неправильно рисуешь! Возле озера была мягкая, добрая травка. В ней живут кузнечики, божьи коровки. У тебя какие-то острые зеленые иголки, а там, в той траве каждая травинка – особенная, у каждого листика – свой цвет.
Артем: Свой цвет? Что ты выдумала. Вся трава – зеленая, все листья зеленые!
Аня: Нет, ты просто не смотрел на траву близко. У мака листики голубоватые, как в тумане, а у ромашки блестящие, прохладные, как после дождя, а у василька, как шерстяные носочки.
Артем: Какие еще носочки? Вечно ты что-то выдумываешь!
Аня: Ничего я не выдумываю! На твоей картине краски ссорятся, каждая хочет быть первой. А там, на озере не так. Там все краски дружат.
Артем: Много ты понимаешь! Без тебя разберусь. Иди в свою комнату.
(Артем уводит Аню. В это время Краски подбегают к картине и рисуют на ней. Появляется Черный Цвет, наносит последние штрихи. Артем возвращается, смотрит на картину )
Артем: Да… Аня все-таки права. Краски на моей картине действительно поссорились. Удивительно. Каждая из них такая красивая, а в результате – грязь и чернота. Эта картина не то что для Лувра не годится, ее вообще никому показывать нельзя.
(Рвет картину. Садится, с грустью смотрит на краски. Звонок в дверь. Входит Кирилл. )
Кирилл: Привет, Артем, почему грустишь? О, у тебя новые краски? Откуда?
Артем: Помнишь, я посылал рисунок на конкурс. Вот, мне прислали диплом и приз – эти краски.
Кирилл: Помню, ты нарисовал космический корабль, здорово у тебя тогда получилось! Так почему же ты не радуешься? Такие краски, как у настоящего художника. Теперь ты еще лучше будешь рисовать.
Артем: Я тоже так думал… У меня такое получилось, даже Аня меня раскритиковала.
Кирилл: Послушай, у меня есть знакомый художник, может, сходим к нему. Он тебе даст совет, подскажет, откроет какой-нибудь секрет.
Артем: Здорово! А когда можно пойти?
Кирилл: Да хоть сейчас. Его мастерская недалеко, на соседней улице. Я к нему часто захожу.
Артем: А Аню можно с собой взять?
Кирилл: Конечно.
Артем: Аня! Иди сюда.
Аня: Здравствуй, Кирилл.
Кирилл: Привет! Мы сейчас пойдем в гости к моему знакомому художнику.
Аня: К настоящему художнику? А у него есть борода?
Кирилл: Конечно, есть. Ну что за художник без бороды?
Аня: Ну, тогда я пожалуй пойду с вами.
( Дети уходят)

Сцена 2
Мастерская Художника. На стенах картины, стоит мольберт, стол кресло. Входят дети.
Художник: Здравствуй, Кирилл. О, да ты не один. Проходите, не стесняйтесь.
Аня: Здравствуйте.
Артем: Добрый день.
Кирилл: Это мой друг Артем, а это его сестричка Аня.
Художник: Очень рад познакомиться.
Кирилл: Артем здорово рисует, он победил в конкурсе. Ему даже прислали диплом и приз – настоящие краски.
Художник: Прекрасно, я очень рад за тебя.
Аня: Можно мы посмотрим Ваши картины?
Художник: Да, конечно!
( Дети рассматривают картины)
Аня: Вот здорово! Артем, видишь, на картинах трава тоже добрая.
Артем: Ты опять за свое?
Художник: Вы о чем-то спорите?
Артем: Да нет, просто, понимаете…
Кирилл: Дело в том, что Артем хотел, чтобы Вы дали ему несколько профессиональных советов. Он хотел бы научиться рисовать как Вы.
Художник: Ты мечтаешь стать художником?
Артем: Да! Я хочу стать великим художником!
Художник: Похвально… А для чего ты хочешь им стать?
Артем: Ну, как для чего? Чтобы люди меня знали, чтобы мои картины висели в музеях мира. Разве плохо этого желать?
Художник: Да нет, это не плохо. (Обращается к Ане) Анечка, ты что-то говорила о доброй траве?
Аня: Понимаете, Артем рисовал картину, и у него получилась злая трава, холодная, колючая. И наше озеро получилось просто ярко-синее, неживое. У него на картине краски поссорились.
Артем: Не слушайте ее, она всегда что-то выдумывает! Просто я еще не привык к новым краскам. И кисточка у меня не очень хорошая. Может быть у Вас есть какая-нибудь ненужная кисточка?
Художник: Да, конечно, я подарю тебе хорошую кисть. На, выбирай.
Артем: Спасибо.
Художник: Но я должен сказать тебе одну вещь: дело не в красках и кисточке. Можно иметь самые лучшие краски, кисти, холст и не быть художником.
Артем: Я понимаю, надо еще иметь талант. Но я знаю, вернее, все говорят, что у меня есть талант.
Кирилл: Да, Артем рисует лучше всех в классе! Это точно!
Художник: Ты уже пробовал рисовать новыми красками? Ты рисовал пейзаж?
Артем: Да. Я хотел нарисовать озеро, где мы летом ловили рыбу. Но у меня не получилось.
Художник: Анечка, а почему ты говоришь, что краски поссорились?
Аня: Потому что синяя хотела быть ярче всех, и желтая тоже. А красные маки были как огонь, а трава не хотела , чтобы на ней росли цветы.
Артем: Понимаете, она начиталась всяких сказок и теперь все время что-то придумывает: то у нее трава злая, то листики василька, как шерстяные носочки. Не обращайте внимания. У меня, действительно ничего не получилось, все краски красивые, чистые, а на картине – какая-то грязь вышла. Я ее порвал.
Художник: Должен тебе сказать, что бывают случаи, когда краски на картинах действительно ссорятся.
Кирилл: Неужели? Когда же это случается?
Художник: Причины бывают самые разные. Давайте попробуем разобраться, почему это произошло на картине Артема.
Артем: Да, я бы хотел знать причину.
Художник: Артем, объясни мне, пожалуйста, с чего ты начал?
Артем: Ну, я взял краски, кисть, бумагу… Ну, и начал.
Художник: А почему ты выбрал для рисунка именно то место у озера?
Артем: Ну, я посмотрел на краски, они были такие красивые, яркие. Я увидел синий цвет – «берлинскую лазурь» и вспомнил про озеро. Летом, в солнечную погоду небо отражается в нем, и озеро становится красивым, голубым.
Художник: Ты начал рисовать озеро, потому что у тебя была синяя краска или потому что оно очень красивое?
Артем: Мне трудно сказать, наверное, по обеим причинам.
Художник: А о чем ты думал, когда рисовал озеро?
Артем: Когда я рисовал, я думал…
Художник: Только честно. Это очень важно.
Артем: Честно? Я думал о новых красках, о том, что я стану знаменитым художником, что эта картина будет висеть в Лувре.
Аня: Артемка, а ты об озере ни капельки не думал? Как там тепло, как пахнет кувшинками, как стрекочут кузнечики в траве?
(Артем пожимает плечами)
Художник: Знаешь, почему поссорились твои краски? Они хотели показать каждая себя. Картина может получиться только в том случае, если художник сердцем присутствует в том месте, которое он рисует, а не в Лувре.
Артем: Спасибо, я понял! Я должен мысленно сосредоточиться и вспомнить этот пейзаж, все звуки, запахи, тепло. Спасибо! Прекрасный совет.
Кирилл: Вот видишь, я тебе говорил! Теперь твоя картина точно получится.
Артем: Спасибо, мы пойдем.
Художник: Подожди, я не сказал тебе самого главного. Можно нарисовать много хороших картин, которые будут в точности изображать пейзажи, натюрморты, портреты, но не стать великим художником. А ты, как я понял, хочешь стать именно им.
Артем: А что надо для этого?
Художник: Надо познакомиться с самым Великим Творцом. Ты знаешь Его?
Артем: Кого Вы имеете в виду? Леонардо или Микеланджело? Я знаю много имен великих художников, но мне трудно сказать, кто из них самый великий.
(Художник берет Библию)
Художник: Самый Великий Творец – это Тот, Кто создал все. Эта книга — Его Слово.
Кирилл: Это Библия?
Художник: Да, это самая удивительная книга из всех существующих на земле. В ней Бог Сам рассказывает о Себе.
Кирилл: Но это книга для взрослых. Я пробовал ее читать, ничего не понятно.
Художник: Не беда! У меня есть помощница для тех, кому трудно понять Библию.
Аня: Помощница? А где она? Вы нас с ней познакомите?
Художник: Конечно!
(Подходит к картине, снимает покрывало. На картине – Тропинка, рисующая радугу.)
Аня: Ой! Девочка! Какая красивая! Жаль, что она нарисованная, а не живая. Как же нам с ней познакомиться?
Художник: А вы закройте глаза, только честно, не подглядывайте. Считаем до трех…
(Свет гаснет.)
Аня: Раз, два, три!
(Свет включается. Тропинка стоит возле картины. На картине Тропинки нет.)
Аня: Ой! Здравствуй! Ты – девочка с картины? А как тебя зовут?
Тропинка: Меня зовут Тропинка.
Аня: А меня – Аня! А это мой брат Артем, а это Кирилл. У тебя такое красивое имя – Тропинка.
Художник: Тропинка, я хочу тебя познакомить с моими гостями. Я думаю, что вы подружитесь. Дело в том, что Артем мечтает стать художником. Я хочу, чтобы ты рассказала ему о самом Великом Художнике, ты ведь знакома с Ним?
Тропинка: Да, я знаю Его, я каждый день разговариваю с Ним.
Артем: Стоп! Извини, но я чего-то не понимаю. Вы сказали, что Самый Великий Творец – Бог, Который создал вселенную. Разве с Ним можно разговаривать?
Кирилл: Да, мне тоже кажется, что это невозможно. Если Творец и существует, то Он где-то далеко. Ведь никто не видел Бога? Как же с Ним можно общаться?
Тропинка: Я могу сейчас поговорить с Ним.
Артем: Говори, мы послушаем.
(Песня Тропинки)
Я знаю, Господь мой, что Ты меня слышишь,
Ты любишь меня,
Ты любишь меня.
И все, что живет, существует и дышит,
Все славит Тебя,
Все славит Тебя.
Прими благодарность, мой дивный Спаситель,
Господь Иисус,
Господь Иисус!
Ты мне в небесах приготовил обитель,
К Тебе я стремлюсь,
К Тебе я стремлюсь.
Не знаю, какою мне мерой измерить
Твою благодать,
Твою благодать!
Хочу я Тебе свое сердце доверить,
Тебя прославлять,
Тебя прославлять!
Аня: Какая красивая песня! А о какой обители ты пела? Что это – обитель?
Тропинка: Обитель – это такой дом. А я пела о доме на небе, в котором живет Бог. Я расскажу тебе о нем.
Артем: Ты считаешь, что Он там, на небе, тебя услышал? По-моему, ты пела недостаточно громко.
Тропинка: Он слышит самый тихий голос, Он слышит даже те слова, которые мы не произнесли вслух, а только подумали.
Артем: Он что, умеет читать наши мысли?
Тропинка: Да, от Него невозможно ничего скрыть.
Артем: Но мне это не очень нравится.
Тропинка: А почему?
Артем: Ну. Ведь у каждого есть что-то личное, сокровенное, о чем другие не должны знать.
Тропинка: А что, например?
Аня: Например, что ты вчера вырвал лист из дневника!
Артем: У-у, ябеда!
Тропинка: Ты это называешь сокровенным? В Библии это называется другим словом – «грех». Это – непослушание Богу.
Артем: А какое отношение имеет Бог к моему дневнику?
Тропинка: Давай разберемся. Почему ты вырвал лист?
Артем: Там была двойка.
Тропинка: Значит, ты хотел обмануть родителей. Ты согрешил против родителей.
Артем: Ну, да…
Тропинка: Но ты согрешил и против Бога.
Артем: Как это?
Тропинка: Ты нарушил Божий закон. Бог сказал: не лги.
Кирилл: Ого! Получается, если я делаю кому-то что-то плохое, то я грешу против Бога? Могу себе представить, что Бог обо мне думает…
Тропинка: Он любит тебя.
Кирилл: Любит? Да если то, что ты говоришь, правда, Он должен меня так наказать!
Тропинка: Но Он любит тебя, Кирилл, и тебя, Артем, и тебя, Анечка. Бог любит всех людей, хотя они все грешники. В Библии написано : «Все согрешили, нет праведного ни одного».
Артем: Мы постоянно нарушаем Его законы, а Он любит нас? Тут что-то не так.
Тропинка: Я хочу рассказать вам о Божьей любви. Посмотрите, здесь у меня есть необычная книга. Ее сможет читать человек любой национальности на своем родном языке. Ее сможет прочесть даже тот, кто не умеет читать. Это книга без слов. Дай твои краски, Артем, они помогут мне.
(Тропинка рисует. Свет желтый. Появляется Желтый Цвет)
Желтый Цвет: Я – желтый цвет. Я ведь знаком тебе? Цвет подсолнуха, цвет солнца. А еще я напоминаю золото. А слыхал ли ты когда-нибудь о Золотом городе? В Библии написано о нем. Там дома из золота, улицы из золота. Там не бывает ночи, и знаешь, почему? Потому что там живет Бог! Он создал этот город и приглашает всех туда. В этом городе нет болезней, нет страданий. Там никто не умирает. Ты хотел бы попасть туда?
(Выбегает Черный цвет)
Черный Цвет: Стоп, стоп, стоп! Да, этот город открыт для всех… не имеющих греха.
(Проходит мимо детей)
Черный Цвет: Что-то я не вижу тут таких.
Кирилл: Тропинка, тут опять что-то не то. Какой смысл создавать Богу город, в который никто не может попасть? Ты ведь сказала, что все согрешили, кто же может войти туда? Это невозможно!
Тропинка: Да, человеку это действительно не возможно, но не Богу… Смотрите, что Он предлагает вам.
(Появляется Красный Цвет )
Красный Цвет: Я – цвет крови. Ты знаешь, как больно, когда поранишься и течет кровь. Я – цвет боли и страдания. Но я – цвет выкупа за тебя. Ты знаешь, что за твои грехи ты должен быть наказан. Но Бог решил наказать Своего единственного Сына вместо тебя. Иисус Христос умер на Голгофском кресте. Бог возложил на Него вину за грех всего мира. И за твои грехи тоже.
Артем: Но это несправедливо, когда за твою вину страдает кто-то другой!
Тропинка: Да, по справедливости должны умереть мы, но мы можем избежать наказания. Это – благодать Божья, то есть незаслуженный дар.
(Появляется Белый Цвет)
Белый Цвет: Прими этот дар! Кровь Христа может омыть тебя, сделать тебя чистым, безгрешным, белее снега! Христос победил смерть. Он воскрес на третий день. Он сейчас на небесах, в Золотом городе. Он может войти в твое сердце, сделать его чистым, новым.
Тропинка: Библия говорит: « А тем, которые приняли Его, верующим в имя Его дал власть быть детьми Божиими». Ты можешь принять этот подарок Божий – прощение грехов и вечную жизнь.
Аня: Вечную? Это значит, навсегда-навсегда?
Тропинка: Да, если ты принял Христа в свое сердце, то ты оправдан Богом, ты принадлежишь к Божьей семье. Ты можешь разговаривать с Богом в молитве.
Аня: Как ты, Тропинка?
Тропинка: Да. Бог всегда слышит молитвы своих детей, Он отвечает на них.
Аня: Отвечает? Прямо с неба? И что, ты слышишь Его голос?
Тропинка: Дети Божьи умеют слышать голос Господа в тишине своих сердец. А еще Бог отвечает через Свое Слово – Библию. В Библии есть ответы на все вопросы.
Артем: Значит, если я приму Иисуса Христа в свое сердце, то я не буду больше грешить?
(Появляется Зеленый Цвет)
Зеленый Цвет: Я цвет травы, листьев, растений. Я – цвет всего, что растет. Когда ты принимаешь Христа в свое сердце, Бог делает твое сердце чистым и в нем зарождается твоя новая жизнь. Это – вечная жизнь. Теперь ты – маленький росточек, тебя будет оберегать и растить Сам Бог. Твоя вечная жизнь пока сокрыта, тебе надо научиться помогать Богу растить этот росточек вечной жизни. И, когда ты будешь расти, ты все больше будешь становиться похожим на Христа. Это называется духовный рост. Может случиться, что ты согрешишь, сразу же попроси у Бога прощения, и Он поможет тебе удерживаться от греха.
Тропинка: Вы знаете, что необходимо для роста растений?
Аня: Водичка.
Артем: Солнечный свет.
Кирилл: Плодородная почва.
Зеленый Цвет: Для твоего духовного роста необходимо читать Библию, молиться, общаться с верующим, признаваться в своих грехах.
Аня: А если мне трудно понять Библию, что мне делать?
Тропинка: Я смогу тебе помочь. Я буду приходить к тебе домой. У меня много друзей и ты тоже можешь со мной подружиться.
Аня: Я очень хочу!
Художник: Ты уже умеешь читать?
Аня: Да, умею.
Художник: Посмотри, что у меня есть.
Аня: Журнал «Тропинка»! Понятно! Мне теперь понятно, почему у тебя такое имя! И теперь мне понятно, что это за картины у Вас! Это картинки из «Тропинки». Смотри, Артемчик, какие они веселые, светлые!.
Артем: Да, хотел бы я так рисовать. На Вашей картине радуга – чистая, прозрачная. Ваши краски не мешают одна другой. Как это у Вас получилось? Вы, наверное, знаете какой-то особенный секрет?
Художник: Да, я знаю секрет. И открыл мне его – Бог.
Артем: А Вы можете поделиться со мной этим секретом?
Художник: Да.
(Песня Художника)
В шуме дождя и в дыхании ветра
Голос Создателя я узнаю.
В сумерках ночи, в сиянии света
Он мне являет мудрость Свою.
Вижу, как Он Своей сильной рукою
Держит планеты, и нет им конца,
Словно отцовскою верной любовью
Оберегает в полете птенца.
В самом маленьком создании
Ты величие являешь.
И все краски мироздания
Вечным смыслом наполняешь
Лишь один достоин славы Ты,
Пред Тобою я склоняюсь.
Для тебя растут в полях цветы,
Звезды для Тебя сияют.
Художник: Самый мой большой секрет в том, что я знаю Господа и хочу Его прославить. Все, что создано Богом, прославляет Его. В каждом Его творении – мудрость и любовь Божья.
Артем: А какая мудрость в пауке, например?
Художник: Паук – удивительное создание. Никто не умеет плести такую замечательную паутину, как он. Разве это не чудо?
Артем: Хорошенькое чудо, когда в углу комнаты паутина! Зачем она мне нужна?
Аня: Чтобы напомнить тебе, что пора делать уборку.
Тропинка: Бог отвел каждому созданию свое место. В лесу паук – на своем месте, а в комнате — нет.
Аня: Точно так с цветами! Синее озеро и небо – хорошо. А синяя кошка – это неправильно.
Художник: Посмотрите на радугу, дети. Ты правильно заметил, что цвета чистые, не мешают друг другу. Радугу создал Бог и все цвета в ней расположены в гармонии. У каждого цвета – свое место. Каждый цвет очень важный. Из радуги нельзя убрать ни один оттенок. А теперь смотрите! Сейчас произойдет чудо. Аня, считай до трех!
Аня: Раз, два, три!
(Художник крутит круг со спектром. Круг становится белым.)
Артем: Ух ты!
Кирилл: Смотрите, смотрите! Все цвета слились в один. Это белый цвет!
Артем: Все краски смешались и получился белый цвет… А почему, когда на моей картине смешались краски, то у меня получился черный цвет?
Художник: Помнишь, Анечка сказала, что краски поссорились? Просто каждый цвет хотел стать главным, каждый считал себя лучше других, думал только о себе, любил только себя.
Артем: Я понял! В мире существует порядок, определенный Богом. Этот порядок правильный, хороший. И если кто-то нарушает его, исчезает красота, появляется что-то неправильное, нехорошее, как черный цвет на моей картине.
Кирилл: А если мы в своей жизни нарушаем Божий порядок, то тоже появляется что-то нехорошее.
Тропинка: В Библии есть этому название – грех.
Аня: Он черный, как черный цвет.
Артем: Но как мне узнать, как мне научиться не ошибаться?
Тропинка: Вернемся к книжке без слов.
(Листает Книгу без слов )
Тропинка: Ты хочешь, чтобы твое сердце стало чистым, как эта белая страница? Что для этого надо сделать?
(Артем возвращается к красной странице )
Артем: Я должен быть наказан за свой грех… Но Иисус Христос был наказан вместо меня…
Тропинка: Если ты веришь в это, ты можешь обратиться к Нему в молитве.
Артем: Но я не умею, научи меня, Тропинка.
Аня: И меня!
Кирилл: И меня тоже, пожалуйста.
Тропинка: Иисус Христос слышит искренние молитвы, он видит сердца тех, кто ищет Его. Он понимает любые слова, даже самые простые и нескладные молитвы. Он любит вас. Вы можете повторить за мной эти слова: Дорогой Господь! Я благодарю Тебя за этот мир, который Ты создал. Благодарю за то, что Ты любишь и хранишь меня. Прости мне мои грехи. Войди в мое сердце, сделай его чистым. Аминь.
(Дети повторяют молитву за Тропинкой. Появляются Цвета. Песня. )
Синий Цвет:
В синем-синем небе.
В необъятных далях
Дивный чудо-город,
Божий город есть.
Желтый Цвет:
Золотом сияют
Улицы и зданья,
Нет печали, горя
И болезней здесь.
Черный Цвет:
Только в город тот закрыты врата,
Ты ведь грешник – не войдешь туда!
Грех не сможешь никогда победить,
Так что лучше прочь уходи.
Красный Цвет:
Только я тебя совсем не боюсь –
Грех навеки победил Иисус.
В моей жизни уж тебе места нет,
Уходи, уходи, Черный Цвет!
Я омыт святою
Иисуса кровью.
Это цвет спасенья –
Алый, алый цвет!
Я теперь свободен,
Я спасен, оправдан!
Между мной и Богом
Уж преграды нет!
Белый Цвет:
Стал теперь я даже снега белей,
Меня держит Бог в руке Своей.
Не страшны уж испытания мне,
Безопасен я в Божьей семье.
Зеленый Цвет:
Я сейчас расту и буду расти.
По тропинке светлой к Богу идти.
И со мной всегда спасенья цвета –
Я теперь буду жить для Христа!
Синий – это небо
Золотой – град Божий,
Черный –грех побежден,
Красный – кровь Христа.
Белый – цвет прощенья,
А зеленый — роста
Я навеки с Богом,
Значит, навсегда!
Художник: Те, кто принял в свое сердце Иисуса Христа, принадлежат Божьей семье. Господь хранит Своих детей, учит их, иногда наказывает, как любящий Отец.
Тропинка: Но Его любовь остается неизменной, что бы с тобой не случилось.
Если в твоем сердце живет Иисус Христос, твоя жизнь будет вечной, она продлится на небесах.
Аня: В золотом городе? Вот здорово!
Художник: Бог наполнит смыслом твою жизнь. Он приготовил для тебя самый интересный путь в жизни и хочет, чтобы ты следовал за Ним. Он знает, кем ты станешь, когда вырастешь, Он хочет, чтобы ты был счастлив.
Артем: Я понял. Я хочу быть художником. Я хочу научиться в своих картинах передавать красоту мира, который создал Бог. Я хочу, чтобы люди увидели мудрость Бога, Его любовь. За меня умер Иисус Христос… Я хочу жить для Него!
(Финал. На сцене все Краски)
Посмотри, какая радуга!
Кто ее нарисовал?
Кто наполнил небо радостью,
Где такие краски взял?
Припев: Все краски,
Все краски,
А радуга одна.
Создателя кистью
Начертана она.
В ней не ссорятся, а дружат
Все цвета один с другим,
Каждый важный, каждый нужный,
Каждый цвет неповторим.
Припев: Зеленый
И синий,
Пурпурный, голубой
На небе мы стали
Радугой одной!
Как цвета в весенней радуге
Мы все за руки взялись,
Небеса искрятся радостью,
Наша песня льется ввысь.
Припев: Сережа
И Таня,
Наташа и Андрей,
Мы славим Иисуса,
Песнею своей!
Тропинка: Я уверена, что мечта Артема обязательно исполнится. Он станет настоящим художником, его картины будут прославлять Творца.
Ведущий: Он создал этот мир и вручил нам над ним власть. Он дает мудрость тем, кто ищет истину. Он любит нас. Прославим Его!
(Заключительная песня)
Кистью Творца
Созданы небеса,
Небо и земля,
Созданы Его рукой.
Я благодарю Тебя,
Мой Господь, и славлю я Тебя!
Краски Твои
Созданы из любви,
И душа моя
Лишь живет Тобой.
Я благодарю Тебя,
Мой Господь, и славлю я Тебя!
Все я отдам,
Что получил от Тебя.
Мой Господь, Тебе
Я принадлежу Тебе.
Я благодарю Тебя.
Мой Господь, и славлю Тебя!
Мне подарил
Этот прекрасный мир,
Благодать Твоя,
Господи, надо мной.
Я благодарю Тебя,
Мой Господь, мой Господь
И славлю я Тебя!

Молиться о миссии

    Поддержать миссию

    Миссия «Light in the East» - это неприбыльная организация, которая существует исключительно за счет добровольных пожертвований. Если Господь побуждает Вас поддержать один из проектов миссии, мы радуемся, что Вы увидели важность этого служения.