Друг, исцеляющий сердца

Предлагаем Вашему вниманию сценарий детского евангелизационного спектакля 2006 года.
Вы также можете посмотреть видео, и прослушать аудиоверсию спектакля "Друг, исцеляющий сердца".

Действующие лица:
1. Ведущий
2. Тропинка
3. Чебурашка
4. Буратино
5. Мальвина
6. Чиполлино
7. Железный Дровосек
8. Незнайка
9. Золушка
10. Шапокляк
11. Крокодил Гена
12. Костик
13. Вика
14. Антон
15. Физик, ученик
16. Кай
17. Герда
18. Робинзон Крузо, ученик
19. Гарри Потер
20. Ник, ученик
21. Профессор
22. Иисус
23. Ученик
24. Ученик
9 персонажей – без слов.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы пришли сегодня на наш праздник журнала «Тропинка». Каждый год наша любимая Тропиночка приглашает своих друзей к в гости. И сегодня мы снова увидимся с ней, она расскажет нам что-то интересное. Вы готовы к встрече с ней?
На сцену выбегает Буратино и Чебурашка.
ЧЕБУРАШКА: Да, да, мы готовы! И я, и Буратино!(спотыкается, падает) Ой, опять чебурахнулся!
БУРАТИНО: Мы не опоздали? А где Тропинка?
ВЕДУЩИЙ: Нет, не опоздали. Здравствуй, Буратино, здравствуй, Чебурашка. Не ушибся?
ЧЕБУРАШКА: Нет, немного ухо помял, но ничего, сейчас разглажу.
ВЕДУЩИЙ: А что, Тропинка пригласила вас к себе на праздник?
ЧЕБУРАШКА: Да, и меня, и Гену, и даже старуху Шапокляк пригласила. Вы знаете, она уже не делает гадости.
ВЕДУЩИЙ: Неужели?
ЧЕБУРАШКА: Да! Она сначала подружилась со мной и Геной, а потом мы дали ей почитать «Тропинку». Она три дня ходила грустная, а потом попросила у нас прощения за все свои гадости и стала хорошей.
ВЕДУЩИЙ: Вот чудеса!
ЧЕБУРАШКА: Я думаю, что они с Геной тоже придут, правда, Буратино?
БУРАТИНО: Конечно! И все мои друзья будут на празднике. Карабас-Барабас не хотел их пускать, но я думаю, что они что-нибудь придумают, чтобы удрать от него.
ВЕДУЩИЙ: Отлично. Идите в зал, занимайте места.
ЧЕБУРАШКА: А можно я займу место для Гены и Шапокляк? Вот у меня билеты есть.
ВЕДУЩИЙ: Конечно! Давайте побыстрее. Слышите, это песня Тропинки. Она уже идет сюда!
Звучит песня Тропинки.
ТРОПИНКА: Здравствуйте, ребята! Как я рада вновь встретиться с вами! Вы все такие красивые, такие веселые. Я так люблю, когда люди радуются, улыбаются.
ВЕДУЩИЙ: Видишь, Тропинка, как много у тебя гостей. Здесь и старые друзья, и новые.
ТРОПИНКА: О, я вижу! Вот ребята из клуба «Тропинка»! Привет, Света, Артем, Аленка! А вот и вожатые из лагеря! Здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ: Тропинка, тут, в зале, не только ребята, тут есть такие интересные гости!
ТРОПИНКА: Да, я вижу их. Привет, Чебурашка! Здравствуй, Буратино. Я сегодня пригласила на мой праздник героев наших любимых книг.
ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю, пусть они выйдут на сцену. Может, кто-то из ребят не знает их.
ТРОПИНКА: Хорошо! Ребята, если вы узнаете своих любимых героев, поздоровайтесь с ними.
На сцену по очереди поднимаются Мальвина, Чиполлино, Железный Дровосек, Незнайка, Золушка. Ведущий и Тропинка комментируют их появление.
ВЕДУЩИЙ: А что это за девочка с голубыми волосами? Как ее зовут? Правильно, Мальвина! А в какой книжке вы о ней прочитали? «Золотой ключик»
ТРОПИНКА: Ну, а этого героя вы, конечно, тоже сразу узнали. Мальчик-луковка, которого зовут… Чиполлино!
ВЕДУЩИЙ: Постойте-постойте! А кто это? Весь из железа, а на голове воронка. Ну, и чудеса! Да это же Железный Дровосек из книжки «Волшебник Изумрудного города!»
ТРОПИНКА: А этого гостя я особенно люблю! Только он мог надеть такую шляпу и такой галстук. И зовут его Незнайка!
ВЕДУЩИЙ: А рядом с ним… Рядом с ним – девочка в хрустальных башмачках.
ТРОПИНКА: Это Золушка!
ВЕДУЩИЙ: Тропинка, а почему ты пригласила именно этих героев?
ТРОПИНКА: А как вы думаете, ребята?
Дети из зала отвечают.
ТРОПИНКА: Потому что они хорошие, добрые. Вы, наверное, все читали книги «Приключения Буратино» и «Чиполлино», «Волшебник Изумрудного города» и «Золушку». Это хорошие, добрые книжки. Они учат нас быть смелыми, справедливыми, честными.
ВЕДУЩИЙ: Это очень важно – читать хорошие книги и стараться быть похожими на героев этих книг.
ТРОПИНКА: Есть разные книги, одни рассказывают о реальных событиях, в них описывается жизнь реальных героев. Это книги о писателях, воинах, спортсменах, ученых. Мы можем, глядя на них, стараться тоже добиться успехов в жизни.
ВЕДУЩИЙ: И у сказочных героев мы можем поучиться. Например, чему может научить нас Чиполлино?
ТРОПИНКА: Смелости, настойчивости.
ВЕДУЩИЙ: А Мальвина?
БУРАТИНО: Пить кипяченое молоко и мыть руки.
ТРОПИНКА: Это тоже полезно. Мальвина – очень аккуратная девочка, и некоторым из нас неплохо было бы брать с нее пример.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы хотим, чтобы вы выбрали героя, на которого вы хотите быть похожими.
На сцену выезжает на велосипеде крокодил Гена и Шапокляк.
ПЕСНЯ ШАПОКЛЯК:
Привет, привет, ребята!
Мы рады видеть вас. Да-да!
Я злой была когда-то,
Но добрая сейчас!
Я с Геной подружилась,
Хоть он и крокодил, ха-ха!
Но он меня быть доброй
И честной научил.
Я вам, мои детишки,
Хочу советик дать, да-да:
Друзей вы научитесь
Хороших выбирать!
ТРОПИНКА: Это очень важно – уметь выбирать друзей. Настоящий друг всегда придет на помощь, научит доброму, поддержит. Хорошие книги помогают нам увидеть свои недостатки и избавиться от них.
ВЕДУЩИЙ:
Ты выбери из книг себе друзей,
Учись у них добрей быть и честней,
Ты научись их верности,
Их преданности, честности,
Их кротости, терпения,
Смекалки и смирения.
Ведь каждому из нас нужны друзья,
Без дружбы людям просто жить нельзя,
Когда настанет трудный час,
Друг верный точно не предаст,
Скажи мне, как зовут его?
Как имя друга твоего?
Герои книг уходят.
ТРОПИНКА: Надо очень внимательно выбирать то, что читаешь. Есть книги, которые совсем не полезно читать.
На сцену выходят Антон, Вика и Костик.
КОСТИК: Тропинка! Привет!
ТРОПИНКА: Здравствуй, Костик! Это твои друзья?
КОСТИК: Да, познакомься – это Антон, а это Вика.
ТРОПИНКА: Вы пришли ко мне на праздник?
КОСТИК: Нет, извини, мы пришли сказать, что не сможем остаться. Мы очень торопимся. Понимаешь, нас пригласил к себе в гости мой сосед, профессор Илларион Ипполитович. Мы ему пообещали, что точно будем, он ждет нас. Профессор – мой хороший друг. У него дома так интересно: разные приборы, старинные книги и географические карты, песочные часы и даже телескоп.
ВИКА: Он так много знает! Он много путешествовал, бывал и в Африке, и в Антарктиде!
АНТОН: Он показывал нам разные химические опыты и рассказывал о звездах.
ВИКА: Сегодня будет что-то очень интересное, потому что профессор велел нам принести свои любимые книжки. Он сказал, что нас ждет сюрприз. Он расстроится, если мы не придем.
ТРОПИНКА: А какую книжку ты взяла с собой?
ВИКА: «Снежную королеву».
ТРОПИНКА: Я тоже люблю эту книжку. В ней такие красивые иллюстрации!
КОСТИК: Ох, уж эти мне девчонки! Им бы только сказки читать!
ВИКА: Знаешь, Костик, ты хотя и мой друг, но иногда бываешь таким вредным! Если бы я дружила с Гердой, то она мне никогда не говорила бы таких обидных вещей, как ты.
КОСТИК: Да ладно, я пошутил.
ТРОПИНКА: А что у тебя за книга, Костик?
КОСТИК: «Приключения Робинзона Крузо». Вот это книга, я понимаю! Вот это герой!
АНТОН: А моя все равно лучше – «Гарри Потер»!
ТРОПИНКА: Я бы не сказала, что она лучше.
АНТОН: А мне нравится! Извини, Тропинка, мы спешим. Пока! Пошли, Костик! Вика, если хочешь, можешь остаться. Тут, я вижу, подходящая для тебя компания – вон, Чебурашка сидит рядом с Мальвиной. Жаль, Колобка не видно. Так что, идешь, или остаешься?
ВИКА: Иду. Извини, Тропинка, до свидания!
ТРОПИНКА: Ну что ж, увидимся в следующий раз.
Тропинка уходит, ребята тоже. Свет гаснет. Ведущий возвращается.
ВЕДУЩИЙ: Да, если ты что-то пообещал, надо обязательно это исполнить. Жаль, конечно, что Костик, Вика и Антон пропустят наш праздник. Но им, наверное, в гостях у профессора будет тоже интересно. Пойду-ка я за ними и посмотрю, что за сюрприз приготовил профессор для своих юных друзей.
Ведущий уходит, на сцене появляются дети. Гаснет свет.
КОСТИК: Ой, свет погас! Совсем ничего не видно!
Вспышки, дым, звуки.
АНТОН: По-моему, в квартире у профессора что-то взорвалось.
ВИКА: Может, вернемся?
КОСТИК: Вот трусиха! А вдруг с профессором что-то случилось? Может, он ранен. Может, ему нужна наша помощь?
АНТОН: Надо зайти в квартиру. Как темно! Окна закрыты шторами, света нет. Илларион Ипполитович! Где вы?
ВИКА: Ой, не отвечает! Надо вызвать милицию, или «скорую»…
АНТОН: Да подожди, давай посмотрим, может, он спит.
ВИКА: Ага! Взорвал дом, а потом лег и уснул.
КОСТИК: Антон, у тебя же есть фонарик, посвети. Тут в углу счетчик, наверное, пробки выбило. Точно! Сейчас я поправлю.
АНТОН: Ура! Молодец, Костик, свет есть! Профессор, где вы? Может, его дома не было, когда замыкание произошло?
ВИКА: Какой беспорядок! Все разбросано, книги кругом – и на полу, и на стульях! Ужас!
КОСТИК: А мне нравится. Так интересно!
АНТОН: Что это за прибор?
На столе стоит прибор. На нем лампочки, трубки, колесики.
ВИКА: Не трогайте ничего. Давайте подождем, пусть хозяин придет. А пока книги на полки расставим. Помогите мне.
АНТОН: Ого! Какая книжища! «Квантовая механика». А вот «Теория «большого взрыва»
КОСТИК: Я что-то об этом слышал.
АНТОН: Это о происхождении Вселенной, я читал в журнале.
ВИКА: О, «Кролиководство» и еще «Разведение кактусов в домашних условиях».
АНТОН: Да, у нашего профессора широчайший кругозор. Ну, как, например, можно это читать? – «В последние два десятилетия вместо микрофизики, микроэлектроники, микротехнологии на первый план выдвинулись нанофизика, наноэктроника, нанотехнология и т.д.» Костик, что ты там крутишь?
ВИКА: Не трогай прибор!
Костик крутит ручку, лампочки начинают мигать. Книжная полка отъезжает в сторону.
В проеме появляется Физик. У него в руках модель молекулы.
ФИЗИК: В мире нанообъектов одно из центральных мест занимают ультрамалые частицы, состоящие из небольшого числа атомов. Эти образования называют по-разному: наночастицами, нанокристаллами, квантовыми точками, но чаще всего - нанокластерами.
КОСТИК: Дяденька, кто вы?
ФИЗИК: Я – физик.
АНТОН: А откуда вы появились?
ФИЗИК: Как откуда? Из книги по квантовой механике.
КОСТИК: Это, наверное, сработал прибор Иллариона Ипполитовича.
АНТОН: Извините за нескромный вопрос. А вы к нам надолго?
ФИЗИК: Как изволите, как изволите. Я могу долго говорить о нанокластерах и других не менее интересных вещах. Вот послушайте: особенно интересны магнитные нанокластеры, так как наличие внутренней, дополнительной степени свободы - магнитного момента - придает большое разнообразие их свойствам…
КОСТИК: Да, очень интересно… (шепотом) Антон, помоги его выключить.
Антон крутит прибор, Физик уходит, книжная полка становится на место.
АНТОН: Да, с квантовой механикой мне все понятно…
КОСТИК: А мне понятно, как работает этот прибор. Кладешь книгу на столик, крутишь ручку, начинаешь читать текст, прибор включается и книга оживает! Вот здорово! Ну и профессор! Просто гений!
АНТОН: Ведь так можно оживить события любой книги!
КОСТИК: А давайте попробуем эту – «Теорию большого взрыва»!
ВИКА: Нет! Только не ее!
КОСТИК: Ладно… Вот! Давайте вот эту – «Динозавры»
ВИКА: Костик, а если тут появится динозавр, и мы не успеем выключить прибор?
КОСТИК: Да, жаль. Я так мечтал увидеть живого динозавра…
ВИКА: Послушайте, профессор не зря просил нас принести свои любимые книжки. Он, наверное, хотел поближе познакомить нас с нашими любимыми героями. Я хочу попробовать.
АНТОН: А почему ты первая?
ВИКА: Я первая догадалась.
АНТОН: Ну, ладно. Ох, и выскочки эти девчонки!
Вика кладет книгу на столик, Костик вращает ручку, прибор приходит в движение, полка отъезжает в сторону.
На полу сидит Кай и складывает из льдин слово «вечность»
Вика читает:

ВИКА: «…Кай складывал затейливые фигуры из льдин, и это называлось "ледяной игрой разума". В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их - занятием первой важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала! Кай был один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте - такой бледный, неподвижный, словно неживой».
Свистит ветер, идет снег. Еле передвигая ноги, идет Герда. Вика бросается к ней навстречу.
ВИКА: Герда! Как ты замерзла! Возьми, укутайся в этот плед. Подожди минутку, я сейчас сбегаю на кухню, приготовлю тебе чай.
ГЕРДА: Спасибо, но мне некогда, я очень спешу.
ВИКА: Но ты посинела от холода. А кругом такая вьюга, снег просто стеной стоит и закрывает вход во дворец Снежной королевы!
ГЕРДА: Мне надо идти. Там Кай, я должна его освободить.
ВИКА: Он сам виноват, что попал в плен к Снежной королеве! Он стал таким злым, обзывал тебя и бабушку и смеялся, когда твои розы завяли…
ГЕРДА: Мне очень больно от этого, но в его сердце и глаз попали осколки зеркала, поэтому он стал таким. Но он мой друг, он мне почти как брат, и я не могу оставить его в беде.
ВИКА: Знаешь, Герда, у меня есть старший брат, он все время меня обижает. Отбирает у меня все, дразнится, дерется.
ГЕРДА: Наверное, и в его сердце попал осколок зеркала.
ВИКА: Точно! Огромный кусок! Может, даже несколько! Знала бы ты, какой он вредный и злой. Если бы он попал в беду, я бы ни за что не пошла его спасать, как ты Кая.
ГЕРДА: А ты любишь своего брата?
ВИКА: …Я понимаю, что я должна его любить, но он просто невыносимый… у меня не получается его любить.
ГЕРДА: Наверное, и в твоем сердце тоже есть осколочек.
ВИКА: В моем? Как ты можешь такое говорить?.. Не может быть!.. Но что мне делать?
ГЕРДА: Его надо растопить.
ВИКА: Растопить? А как? Подскажи мне!
ГЕРДА: Только любовь может растопить эти злые осколки в сердцах людей. Извини, мне пора.
ВИКА: Любовь? Чья любовь?
ГЕРДА: Читай дальше...
ПЕСНЯ ГЕРДЫ
Я пойду аж до края земли,
Сквозь сугробы, по тонкому льду.
Ты меня в теплый дом не зови,
Друга я из беды выручать иду.
Обниму его руками замерзшими,
Обогрею словами хорошими,
Сердца лед растоплю,
Я люблю его, я люблю!
Повторю я молитву горячую,
Лед растает и сердце заплачет,
Сердце согреется,
Слезами прольется,.
Все переменится,
Друг мой вернется.
Ты молитвы слова повтори,
Сила есть в ней сердца исцелять,
В ней любовь Иисуса горит,
Ты не бойся пред Ним на колени стать.
Протяни к Нему ты руки замерзшие,
И услышишь слова ты хорошие,
Страх растает, как сон,
Ведь тебя любит Он!
Повтори ты молитву горячую,
Лед растает и сердце заплачет,
Сердце согреется,
Радость вернется.
Все переменится,
Друг улыбнется.
Вьюга завывает, Герда уходит.
ВИКА: «… В это время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая…»
Полка становится на место.
ВИКА: Герда! Подожди, я ничего не поняла!..
КОСТИК: Все! Теперь моя очередь.
Кладет на столик книгу «Приключения Робинзона Крузо»
КОСТИК: «…Между тем, я принялся серьезно и обстоятельно обсуждать свое положение и начал записывать свои мысли - не для того, чтобы увековечить их в назидание людям, которые окажутся в моем положении, а просто, чтобы высказать словами все, что меня терзало и
мучило…»
На сцене Робинзон делает записи в дневнике.
КОСТИК: О, Робинзон! Привет!
РОБИНЗОН: Отойди, мальчик, не мешай! Ой! Кто ты?
КОСТИК: Я – Костик, ученик пятого класса 117 школы…
РОБИНЗОН: А как ты попал на мой остров? Где твой корабль?
КОСТИК: Я не на корабле. Мой знакомый профессор изобрел прибор, при помощи которого можно попасть в свою любимую книгу. Вот я и попал к вам на этот остров. Здорово тут у вас!
РОБИНЗОН: Нравится? И мне тоже. Хочешь, я тебе все покажу – и мой дом, и огород, и козу? Знаешь, я в этом году собрал прекрасный урожай ячменя. Пойдем, я покажу свое поле. Из нескольких зернышек, которые чудом сохранились, я теперь вырастил целое поле ячменя!
КОСТИК: Скажите, пожалуйста, как вам удалось выжить на этом безлюдном острове, не отчаяться, не стать дикарем.
РОБИНЗОН: Понимаешь, Костик, сначала я был в отчаянии, я плакал и злился на свою судьбу. Но потом я понял, что это мне не поможет. А однажды среди обломков корабля я нашел Библию. В ней я прочитал слова о спасении: «Призови Меня в день печали, и Я освобожу тебя, и ты прославишь имя Мое». И у меня появилась надежда на то, что Бог спасет меня. Я понял, что мое сердце – злое и неблагодарное – и это страшнее того, что я один на безлюдном острове.
КОСТИК: Странно, в той книге, что есть у меня, нет ни слова о Библии.
РОБИНЗОН: Наверное, издатели книги не хотели, чтобы люди имели надежду и в трудные времена обращались к Богу. Ведь именно Библия помогла мне обрести свободу.
КОСТИК: Библия? Вы что-то путаете! Вас спас корабль, который увез на родину, а не Библия.
РОБИНЗОН: Знаешь, Костик, я обрел свободу еще на острове. Бог очистил мое сердце. Здесь я пережил самые счастливые минуты своей жизни. На необитаемом острове я понял, что я не одинок, Бог со мной, Он мой Друг и Он оберегает меня.
КОСТИК: …Бог стал вашим другом? У меня есть друзья – Антон, Вика, одноклассники, но бывают случаи, когда мне нужен кто-то другой, более сильный, что ли…
РОБИНЗОН: Последуй моему примеру.
КОСТИК: Вы что, советуете мне попасть на необитаемый остров?
РОБИНЗОН: Нет, читай дальше.
КОСТИК: Куда вы? Постойте!
РОБИНЗОН: Не могу, видишь, надвигается гроза, мне надо позаботиться о своей козочке. Прощай. Читай дальше!
ПЕСНЯ РОБИНЗОНА
Я к чужим берегам,
Плавал по морям,
Счастья я искал,
Не нашел его там.
По дорожкам кривым,
Я блуждал, в темноте,
И текла моя жизнь
В суете, в пустоте.
Но Бог Своей рукою
Привел сюда меня,
На острове средь моря,
Один остался я.
Я в ужасе и страхе
Метался и роптал,
Господь явил мне милость
И руку мне подал.
Я теперь не один,
Мой Господь со мной,
Охраняет Он
Кров мой и покой,
В Его Слове святом
Утешенье нашел.
И теперь со Христом
Очень мне хорошо.
Я под Его рукою,
И я не одинок,
Его любовь со мною,
Со мной мой Друг, мой Бог!
Его святую волю
Приму, как дар с небес,
Ведь за меня Он умер
И для меня воскрес.
Робинзон уходит. Костик читает.
КОСТИК: «…Утром я взял Библию, раскрыл ее на Новом Завете и, сосредоточив свое внимание, начал читать. С этого дня решил читать Библию каждое утро и каждый вечер…»
Полка становится на место, прибор отключается.
КОСТИК: Странно. В моей книге ни слова об этом не было. Я думал, что просто случайность помогла Робинзону спастись и он собственными силами преодолел все трудности. А у него, оказывается, был помощник…
ВИКА: А я думала, что Герда победила только потому, что была храброй и выносливой. А она молилась…
АНТОН: Я говорил, что моя книжка лучше! Ваши книжки старые, в них полно ошибок. Сейчас попробуем мою.
Кладет на столик книгу.
АНТОН: «…Гарри узнал, что ему предписывается первого сентября прибыть на вокзал Кингс-Кросс и сесть как обычно на "Хогварц Экспресс". Также прилагался список книг, необходимых для второго класса».
Гарри читает список.
АНТОН: Гарри, привет!
ГАРРИ: Здравствуй, а ты кто?
АНТОН: Я – Антон.
ГАРРИ: Ты в первый класс поступил?
АНТОН: Да нет, я в шестом.
ГАРРИ: В шестом? Не ври, нет такого класса в школе колдовства.
АНТОН: Да, нет, я в обычной школе учусь.
ГАРРИ: Понятно, скукотища, наверное?
АНТОН: Точно! Скучно, противно. Учителя злые, одноклассники – один хуже другого. Учебники нудные. Эх, хотел бы я учиться в вашей школе!
ГАРРИ: Так давай попробуй.
АНТОН: А с чего начать? Что ты сейчас изучаешь?
ГАРРИ: Смотри по списку, вот мои учебники: «Ужин с упырями», «Каникулы с колдуньями», «Общение с оборотнями».
АНТОН: А не страшно?
ГАРРИ: Ни капельки! Кстати, я иду в гости, могу тебя с собой взять.
АНТОН: А к кому ты идешь в гости?
ГАРРИ: К Почти Безголовому Нику. Знаешь его?
АНТОН: Читал… Но… это привидение, насколько я помню? Извини, я тороплюсь, меня друзья ждут.
ГАРРИ: Друзья? Девчонка и этот малолетка? Разве тебе нужны такие друзья? Тебе нужен такой друг, как я. Я знаю так много интересного и запретного, умею колдовать, наводить порчу и проклятия. Я могу научить тебя таким вещам, что тебя будут бояться даже взрослые! Не упирайся, пошли со мной!
АНТОН: Нет, я не хочу, чтобы меня боялись!
ГАРРИ: Глупый, я дам тебе силу, которая сделает тебя выше других!
АНТОН: Я не хочу!
ГАРРИ: Зато я хочу!
Взмахивает волшебной палочкой, Антон послушно идет за ним. На экране мелькают страшные тени, мимо пролетают фигуры в накидках.
НИК: Привет, Гарри! О, ты не один, какая радость! Привести с собой новичка – это большая удача. Я рад видеть у себя в гостях такого неопытного, такого милого мальчика. Надеюсь, мы подружимся? Не правда ли, у меня уютно?
АНТОН (ежится от холода): Да, только прохладно.
НИК: Ничего, зато весело! Оркестр, музыку!
Ужасный царапающий звук.
АНТОН: Это что, музыка?
НИК: Да, милый, наслаждайся! А теперь, дорогие гости, прошу к столу, угощайтесь!
АНТОН: Спасибо, я сыт!
ГАРРИ: Не отказывайся, обидишь кого-нибудь, тебя в жабу превратят. Ешь.
АНТОН: Не могу, оно воняет! Кругом плесень, червяки ползают. Противно!
ГАРРИ: Это поначалу противно, потом привыкнешь.
АНТОН: Нет, не могу!
Его хватают люди в накидках.
АНТОН: Отпустите меня! Костик, Вика! Помогите!
Костик и Вика оттаскивают Антона. Гарри злобно машет ему вслед.
АНТОН: Ну и ну!
ВИКА: Да, хорошая книжка, ничего не скажешь.
АНТОН: Я не думал, что это все на самом деле так страшно. Когда читал про Почти Безголового Ника, мне даже смешно было. Просто чудеса, как и в других сказках.
ВИКА: Нет, здесь не чудеса, а колдовство, а это разные вещи.
АНТОН: А как их различить?
КОСТИК: Это нелегко, но если подумать, то можно увидеть разницу. История про Робинзона – это не сказка, в ней описаны реальные события. То, что Робинзон уцелел после кораблекрушения, было чудо, а не колдовство.
ВИКА: И Герда не произносила заклинания, она прочла молитву… Так делают люди, когда им нужна помощь Бога. А к кому они обращаются за помощью, когда произносят колдовские заклинания?
КОСТИК: К силам зла!
АНТОН: Да, вы правы. Это опасная книжка. Когда я ее читал, то в моем сердце тоже появлялось что-то злое, страшное…
ВИКА: Это, как тот осколок зеркала, который сделал Кая злым и холодным.
АНТОН: Осколок зеркала? Это сказки… Ну, а вообще-то, похоже на правду. Скорее всего, так зло отравляет сердце.
ВИКА: Знаете, ребята, Герда сказала мне одну странную и не очень приятную вещь. Я считала себя хорошим человеком: учусь на «отлично», родителям помогаю, учителей слушаю. А если я на брата сержусь, то потому, что он плохой. Но ведь если в моем сердце есть злость на брата, то чем я лучше его?
КОСТИК: Знаете, Робинзон понял, что он свободен, не когда вернулся на родину, а когда его сердце очистилось от зла! Нам надо найти Библию, в ней мы найдем ответ. Ведь Робинзон нашел. У профессора где-то обязательно должна быть Библия.
ВИКА: А вот она, на столике.
АНТОН: Она открыта. Я понял! Профессор там, внутри событий, которые описаны в ней! Произошло короткое замыкание, и он остался там. Нам надо помочь ему вернуться обратно.
КОСТИК: А заодно найдем ответ на наши вопросы. Читай, Вика!
Костик крутит прибор, Вика читает.
Открывается сцена: горница, Иисус омывает ноги ученикам.

ВИКА: «…Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с себя верхнюю одежду, и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам…»
КОСТИК: Это Иисус? А почему он моет ноги этим людям?
АНТОН: Не понятно. Разве Он слуга? Ведь написано, что Он Сын Божий.
Дети замечают, что рядом с ними – профессор.
ВИКА: Илларион Ипполитович! Вы здесь?
ПРОФЕССОР: Здравствуйте! Что-то случилось с прибором, я не смог вернуться. Хорошо, что вы с ним разобрались. Я уж думал, что навсегда тут останусь.
КОСТИК: Мы теперь можем вернуться.
ПРОФЕССОР: Подождите, я еще не все до конца понял. Тут происходят любопытнейшие события. Знаете, я проводил эксперименты с разными книгами. Меня очень интересовала теория «большого взрыва». К моему удивлению, я убедился, что силу этому взрыву дала какая-то могущественная Личность. Я был поражен! До взрыва Кто-то существовал! И я обратился к Библии. И знаете, друзья мои, у меня все сошлось! Я понял, что есть Творец, сотворивший нашу Вселенную. В Библии описаны реальные события, которые повлияли на ход мировой истории. Это потрясающе! Иисус Христос – живой и истинный!
КОСТИК: А что, вы раньше сомневались в этом?
ПРОФЕССОР: Да, к моему стыду. Но теперь я убежден, что Бог есть, Он мудр и велик. Но то, что происходит сейчас, я не вполне понимаю
ВИКА: Давайте посмотрим вместе.
Иисус заканчивает мыть ноги.
ИИСУС: Знаете, что я сделал вам? Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же. Я пришел послужить людям, а не судить их. Любите друг друга, как Я люблю вас. По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Вика задумчиво отходит в сторону.
ВИКА: Я хочу любить людей, как Иисус, хочу любить своего брата. Но как мне это сделать? Мое сердце не может, в нем живет зло, которое мешает мне любить.
КОСТИК: Не грусти, слышишь, Иисус что-то говорит о сердце.
ИИСУС: Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте.
КОСТИК: Ты же веришь в Бога, веришь в Иисуса Христа?
ВИКА: Да, конечно, верю!
ИИСУС: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим.
КОСТИК: Видишь, мы верим в Бога и любим Его! А Он обещает придти к нам и обитель сотворить, то есть дом… А где этот дом? В нашем сердце! И тогда сердце будет чистым! Я читал об этом в журнале, в «Тропинке», но тогда не совсем понял. А теперь понимаю! Иисус может жить в моем сердце!
ПРОФЕССОР: Постойте, голубчик, я сомневаюсь в этом. Смотрите, что будет происходить далее.
Ученики встают и выходят. На экране появляются очертания Гефсиманского сада. Трое ложатся спать, Иисус склоняется в молитве. Вика читает.
ВИКА: «… Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: «Посидите тут, пока я пойду помолюсь там…»
ИИСУС: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты.
Появляются воины с факелами, Иисуса уводят.
АНТОН: Смотрите, Иисуса схватили! Его уводят!
ПРОФЕССОР: Да, друзья мои. Его уводят, чтобы казнить.
ВИКА: Иисус сказал: «Не как Я хочу, но как Ты». Если Иисуса казнили, то этого хотел Бог? Не может быть!
ПРОФЕССОР: Я внимательно слушал все, что говорил Иисус Своим ученикам. Вот (читает записи в блокноте): Он говорил, что умрет за грехи всего мира, умрет, чтобы те, кто верит в Него, имели жизнь вечную. Он говорил, что будет жить в их сердцах.
На экране появляется Голгофа.
КОСТИК: Я понял! Я верю в Иисуса Христа, и если я попрошу, чтобы Он жил в моем сердце, то Он даст мне вечную жизнь?! Смотрите! На кресте нет Иисуса! Я понял слова: «Он победил смерть!» Он воскрес и сейчас Он жив и слышит меня!
Костик подходит к кресту.
КОСТИК: Иисус! Я верю в Тебя! Я хочу, чтобы Ты жил в моем сердце!
ВИКА: И я хочу, чтобы Ты поселился в моем сердце и сделал его чистым и любящим.
АНТОН: Я тоже верю всему, о чем говорит Библия. Я не хочу принадлежать силам зла, а хочу быть Твоим, Господи!
ПРОФЕССОР (откашливается): Итак, после тщательного исследования различных книг, я пришел к выводу, что Библия истинна, что Вселенную сотворил Творец и Он любит Свое творение, то есть, людей. Но люди согрешили, их сердца наполнились злом и неверием, и за это Бог должен был их наказать. Но Он наказал вместо людей Своего Сына, который умер и воскрес. Сейчас Он на небе и Он может жить в сердцах тех, кто верует в Него. Из этого следует, что Иисус может простить мне мои заблуждения и грехи и поселиться в моем сердце.
Звучит голос Христа.
ИИСУС: И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей!
Картина гаснет, все в кабинете профессора.
КОСТИК: Иисус! Не уходи! Я хочу все время видеть Тебя и быть с Тобой!
ПРОФЕССОР: Да, я тоже. Но думаю, что мы сможем всегда иметь общение с Господом. У нас есть Библия.
ВИКА: И мы сможем молиться.
АНТОН: И рассказывать о Нем другим.
КОСТИК: Как бы я хотел оказаться сейчас на празднике Тропинки и рассказать обо всем, что произошло с нами всем!
ПРОФЕССОР: Так в чем дело? Мой замечательный прибор работает, журнал у нас есть. Поехали!
Дети кладут на столик журнал. Костик читает, Вика крутит ручку.
КОСТИК: Детский христианский журнал «Тропинка»!
На сцену выбегают сказочные герои, дети, выходит Тропинка.
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и снова все вместе!
АНТОН: Тропинка! С нами такое произошло! Мы побывали и в сказочной стране Снежной королевы, и на необитаемом острове Робинзона Крузо, и…
КОСТИК: На вечеринке вместе с Гарри Потером.
АНТОН: Но нам там не понравилось, и мы решили уйти.
ВИКА: Ага, еле ноги унесли! Больше и в руки не возьмем подобные книжки.
ПРОФЕССОР: А еще мы побывали в Библии!
КОСТИК: Мы видели Иисуса, Его учеников.
ВИКА: Он изменил наши сердца. Это чудо!
ТРОПИНКА: И на кого теперь вы хотите быть похожими?
ВСЕ: На Иисуса Христа!
КОСТИК: Я вообще теперь кроме Библии ничего не буду читать. Ну, разве что еще журнал «Тропинка».
ВЕДУЩИЙ: Не думаю, что это правильно. На свете есть очень много полезных, добрых и умных книг. И в школе тебе придется изучать разные предметы, читать разные произведения. Но теперь ты знаешь, что тебе полезно, а что нет. Читай хорошие книги, наполняй свой разум и сердце тем, что поможет тебе быть честным, справедливым, милосердным. И, конечно, читай Библию, ведь Библия – это слова Бога, обращенные к людям.
ВИКА: А если в Библии что-то непонятно, Тропинка всегда поможет разобраться!
ТРОПИНКА: Обещаю!
Заключительная песня.
ШАПОКЛЯК:
Посмотрите на полки, детишки,
Вы увидите разные книжки,
ПРОФЕССОР:
Про людей, про зверей, про природу,
Про обычаи разных народов.
ЧЕБУРАШКА:
Про конфеты, и про шоколадки,
Про игрушки, про книжки, тетрадки,
ЗОЛУШКА:
Про принцесс и про принцев прекрасных.
И про мачех, про злых и ужасных.
БУРАТИНО:
И живут в этих книжках герои,
Подружиться желают с тобою.
ВЕДУЩИЙ:
Ты выбери из них себе друзей,
Учись у них добрей быть и честней,
Ты научись их верности,
Их преданности, честности,
Их кротости, терпения,
Смекалки и смирения.
Ведь каждому из нас нужны друзья,
Без дружбы людям просто жить нельзя,
Когда настанет трудный час,
Друг верный точно не предаст,
Скажи мне, как зовут его?
Как имя друга твоего?
ТРОПИНКА:
Ты найди обязательно, слышишь?!
Друга верного, сильного, строгого.
Он живет и на небе, и в книжках,
И в сердцах тех, кто верует в Бога.
Он живет, Иисус,
Он в сердцах, Иисус,
Он в сердцах тех, кто верует в Бога!
Позови Его,
Он придет, Иисус,
Знает Он, что ты веруешь в Бога!

Молиться о миссии

    Поддержать миссию

    Миссия «Light in the East» - это неприбыльная организация, которая существует исключительно за счет добровольных пожертвований. Если Господь побуждает Вас поддержать один из проектов миссии, мы радуемся, что Вы увидели важность этого служения.