2013


Вера и жизнь №2013.6

Вера и жизнь №2013.6

06.10.2014 ТОСКА ПО ПОТЕРЯННОМУ
Умиляется сердце наше при каждом взгляде на младенца. Сияющие глаза малыша, бегущего в раскрытые объятия отца или матери, дедушки или бабушки, вызывают на глазах слезы умиления и радости, глубокого счастья. Когда дети входят в сложный возраст самоопределения, для которого психологи нашли соответствующие возникающим проблемам термины, теряются теплые взаимоотношения, радостное общение, задушевные разговоры.
В это время дети очень сильно переживают свою изменяющуюся не к лучшему жизнь, свою греховность, и между ними и родителями возникает стена. Мудрые родители знают, как помочь ребенку пройти этот период без вреда для души, как не потерять ребенка, сердце которого разрывается между миром и Царством Божьим, между друзьями и семьей, между чистым, привычным, детским и новым, интересным и опасным.
Наши прародители в этот свой сложный период жизни приняли решение, последствия которого мы несем до сего дня: они ушли из-под опеки Отца. Но тоска по чистым, светлым и радостным взаимоотношениям
с Богом свойственна каждому человеку.
Давид пишет об этом так: «Вот, я в беззаконии зачат, и в грехе родила меня мать моя… Окропи меня иссопом – и буду чист; омой меня – и буду белее снега… Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:7,9,11–12). В этих словах не только вся тоска человеческого сердца по чистоте
и святости, но и понимание, от кого оные можно ожидать.
Только чистые сердцем Бога узрят, говорит Спаситель. Но как получить такое чистое сердце, которое было бы способно видеть Бога? Как видеть Его всегда и везде: в природе, в исторических и современных мировых событиях, в личной жизни, в болезнях и страданиях, в светлые и мрачные дни?
Давид понимал, что только прощение может очистить наше сердце. Мы знаем, почему мы можем быть уверены в прощении Божьем, если каемся, как каялся Давид, в грехах наших. Потому что Бог «одним приношением (Иисуса Христа в жертву за грехи всего мира) навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14).
Этой теме – чистому пред Богом сердцу – мы посвятили номер журнала, который Вы держите в руках, уважаемый читатель. Желание сердца нашего, чтобы Ваше сердце нашло успокоение в Боге!
Вальдемар ЦОРН,
главный редактор.

Вера и жизнь №2013.5

Вера и жизнь №2013.5

06.10.2014 НЕ ПОЙМУ…
Что может быть яснее и понятнее слова, сказанного в Писании: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость торжествует над судом» (Иак. 2:13)?! Все мы помним притчу о милосердном царе и жестокосердном заимодавце, рассказанную Иисусом Христом в напоминание нам о том, что, только прощая другим, мы можем надеяться на прощение со стороны Господа. А как часто мы молимся молитвой «Отче наш»? О чем в ней речь? Научив учеников этой молитве, Иисус говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14–15).
И вот этого-то я никак не пойму: почему же мне, верующему в Иисуса Христа, доверяющему всем словам Его, так трудно снисходить к ошибкам, слабостям и согрешениям других людей? Что заставляет меня садиться в судейское кресло и выносить приговор людям неразумным, людям грешным, не знающим ни Господа, ни спасения Его, ни милости и преображающей силы Его? Почему чувство справедливости, которым я стараюсь руководствоваться в отношениях с людьми на работе, в обществе, в этом случае производит во мне, притом совершенно однозначно, противление Богу, Его воле и Его Слову?
Не могу ответить за всех, но иногда мне кажется, что это происходит потому, что мы в основном руководствуемся нашими чувствами, определяющими нашу душевную сущность. А душевное и духовное – не одно и то же. Душевное – производное плоти нашей. Если мы и способны на прекрасные дела, будучи движимы душевными порывами, чувствами, эмоциями, предпочтениями и впечатлениями, то только постольку, поскольку приучили чувства к этим самым добрым делам. Рожденный от Бога в нас новый человек находит удовольствие в мире, любви, милосердии, кротости, терпении… В рассматриваемом нами случае наиболее ясно проявляется противостояние душевного духовному.
Дай Бог нам мудрости, решимости и мужества поступать соответственно Его Слову, Его воле, ибо написано: «Поступайте по духу и не будете исполнять вожделений плоти». Иоанн Златоуст говорил: «Милосердного и человеколюбивого Бог принимает и любит, и если это будет праведник – сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник – прощает ему грехи в награду за сострадание к подобному себе рабу».
В предлагаемом вашему вниманию номере журнала мы касаемся этой спасительно важной и очень злободневной темы.
Вальдемар ЦОРН,
главный редактор.

Вера и жизнь №2013.4

Вера и жизнь №2013.4

06.10.2014 ИСТИННЫЙ ХЛЕБ С НЕБЕС
Недавно, перечитывая Евангелие от Иоанна, снова буквально натолкнулся на эти «трудноперевариваемые» слова Иисуса Христа:«Я – хлеб живой, сошедший с небес; едящий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51). Или следующий текст: «Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (6:54). Мне очень жаль учеников Иисуса Христа, которые после этой беседы Учителя отошли от Него и не ходили больше с Ним (6:66). Их было немало. Таковых, которые не вместили слов Христа, что Он – источник всякой жизни. А на протяжении столетий на основании этих слов религиозные люди возвели целую догматическую конструкцию пресуществления, частичного или полного, зависящего от веры участника евхаристии или независящего.
Читая эти высказывания Иисуса Христа, мне вспомнились другие слова нашего Спасителя и Учителя: «Блаженны алчущие и жаждущие правды (праведности), ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Мы осознаем себя недостойными предстоять пред Господом, недостойными Его любви и внимания, недостойными Его жертвы на кресте. Мы осознаем нашу греховную сущность и часто восклицаем вместе с апостолом Павлом: «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим. 7:24).
Эта тоска по избавлению от закона греха и смерти, жажда истинной, реальной и могущественной праведности находит удовлетворение только во Христе. Не ритуалы, звонки во время мессы или объявление об осуществлении таинства, а реальная жизнь Христа в верующем, Его в нем праведность, приносит полный мир и удовлетворение. Только истинно жаждущий и алчущий этой праведности насытится ею вполне. Это не просто обетование, а осуществление реальности, реальности вменения грешнику праведности Христовой. Даже больше того: верующий человек, ставший причастником Божьего естества, имеющий в себе Духа Христова, может сказать вместе с Давидом: «Я в правде буду взирать на лицо Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс. 16:15).
Теме жажды праведности Господней мы посвятили номер журнала, который Вы держите в руках, уважаемый читатель. Желаем Вам найти в общении с Иисусом Христом полное удовлетворение голода и жажды сердца Вашего.
Вальдемар ЦОРН,
главный редактор.

Вера и жизнь №2013.3

Вера и жизнь №2013.3

06.10.2014 МОГУЩЕСТВО ДУХА
Все труднее и труднее становится говорить с людьми о самых простых евангельских истинах. Да что там говорить, и самому становится все труднее и труднее видеть в обуреваемом различными страстями, идеологиями, философиями, враждой и суетой обществе благотворное влияние жизнеутверждающего Евангелия. Мы слишком хорошо усвоили пословицу «Плетью обуха не перешибешь». Мы вместе со всем миром смотрим на происходящее в Сирии и молимся за христиан этой страны. Например, в Хомсе до так называемой арабской весны было более 50 000 христиан. Сегодня – 80! И так называемые повстанцы используют их в качестве живых щитов в боях против правительственных войск. Что они испытывают все эти последние месяцы, когда на их глазах убивают их родных, насилуют дочерей и жен? Где и как найти покой сердцу?
И только общение со Христом в тишине души, наедине с Его Словом, утверждает сердце в уповании на благодать Христову, в вере в силу Божью, приносит в сердце мир и покой, которые превыше всякого разумения, всякой логики и которые вне всяких аргументов.
Если Иисус Христос говорит, что блаженны кроткие, так как они наследуют землю, то Он говорит о самых мужественных Своих последователях, об элите человечества, о тех, для которых Он приготовил новое небо и новую землю. Только тем, кто имеет власть над самим собой, своим гневом, своим эгоизмом, своей самостью и пользуется ею, Он может доверить Свой новый прекрасный мир. В употреблении этой силы и власти от Бога – наивысшее проявление могущества духа.
Иисус Христос говорит: «Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас… И научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:28–29). Что можно противопоставить разрушительной силе гордости, гнева, ярости? Только кротость. Она, как золото, которое и в грязи – золото.
Иисус знает, почему Он об этом говорит: крайне испорчено сердце человека. Ох, как склонно оно к возмущению, гневу, ссорам! Мы – христиане; мы по положению и сущности – дети Божьи, дети Царя. Мы получили от Отца власть сию – быть Его детьми; мы по нашему положению люди, на которых ссылается Бог как на Своих. А положение обязывает.
Этой теме мы посвятили номер журнала, который Вы держите в руках, уважаемый читатель. Как всегда, желаем Вам благословенного чтения и радостного общения с Живущим во веки веков, Царем царствующих и Господом господствующих.
Вальдемар ЦОРН,
главный редактор.

Вера и жизнь №2013.2

Вера и жизнь №2013.2

06.10.2014 НАДЕЖДА НЕ ПОСТЫЖАЕТ Страдания, притеснения, боль… Но есть надежда! И боль уже терпима, и страдания переносятся легче, и притеснения не вызывают гнева. «В мире будете иметь скорбь», – сказал Спаситель. Он знал, с чем на протяжении веков будет встречаться Его Церковь, Его последователи. Он знал, что мир никогда не примирится с Церковью, никогда не примет верующих в Сына Божьего как равных, как своих. Почему Он обрек Своих на страдания? Почему не исцеляет всех больных, которые всем сердцем любят Его и просят Его об этом? Почему не избавляет от страданий и гонений, от убийств и насилия учеников Своих, терпящих гонения сегодня, как никогда во всей истории? «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: „Раб не больше господина своего“. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». Мы не от мира, мы не ему принадлежим, а Богу. Мы – граждане другой страны, жители Небесного Царства, но живем в этом мире и разделяем со всеми людьми их страдания. Он, Иисус, не обещал сохранить нас от страданий, но избавить нас от зла. Он обещал дать нам надежду. И Он дал нам ее! Она не «постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Мы плачем и страдаем, имея надежду и великое обетование: блаженны плачущие, ибо они утешатся! Обетование это дал нам не кто иной, как «Муж скорбей, изведавший болезни», Который добровольно пошел на крест, перенес неимоверные страдания и… дал нам надежду вечной жизни с Ним! Этой теме мы посвятили номер журнала, который Вы держите в руках, уважаемый читатель. Благословенного чтения и радостного общения с Господом! Вальдемар ЦОРН, главный редактор.
Вера и жизнь №2013.1

Вера и жизнь №2013.1

06.10.2014 МЕСТО НА ПАПЕРТИ Есть в нашем городке один нищий. Несколько лет, зимой и летом, я видел его на площади нашего городка перед одним или другим магазином. Потом он куда-то пропал. И вот я увидел его перед входом в греческую православную церковь, которая находится в соседнем городе и мимо которой мы проезжаем по воскресеньям на собрание. Больше я его в нашем городке не видел: он нашел место, где люди скорее готовы подать нищему и где им скупиться стыдно. Нищие не только знают, где у них максимальный шанс получить достаточно подаяния, чтобы прожить неделю, но они и очень легко узнают в толпе человека, готового что-то подать. Как они это определяют, не знаю. Наверное, сказывается опыт и выработавшийся со временем инстинкт. Мы смотрим на нищих довольно пренебрежительно, в лучшем случае, с сожалением и сочувствием. Но никто из нас не завидует им и не считает их счастливчиками, которым выпала добрая доля. Иисус говорит, что нищие духом блаженны. Это значит, что счастливы люди, осознающие свою нищету и беспомощность. Они знают, где искать помощи, и понимают, кто им может помочь. Человек гордый не ожидает, когда ему помогут, он считает, что сам со всеми проблемами справится или должен справиться. Он думает, что даже спасение или общение с Богом можно заработать или, по крайней мере, каким-то образом заслужить. Мне вспоминаются сильные слова пророка Исаии: «Вол знает владельца своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:3). Бог знает, в чем мы действительно нуждаемся, но Он нам ничего не навязывает: Он дает тем, кто просит, открывает тем, кто стучит, и позволяет найти Себя тем, кто нуждается в Нем и ищет Его. Об этих и других вопросах на эту тему мы хотим побеседовать с вами. В чем заключается блаженство нищих духом? Что означает быть нищим духом? Поиску ответов на эти вопросы посвящен номер журнала, который Вы держите в руках, уважаемый читатель. Благословенного Вам чтения! Если Вы знаете человека, действительно блаженного оттого, что он нищ духом, поблагодарите за него Бога и напишите нам о нем. Мы будем очень рады и благодарны. Вальдемар ЦОРН, главный редактор.
Молитися про місію

    Підтримати місію

    Місія «Light in the East» - це неприбуткова організація, яка існує виключно за рахунок добровільних пожертв. Коли Господь спонукає Вас підтримати один із проектів місії, ми радіємо, що Ви побачили важливість цього служіння.